vin

Развитие мелкой моторики у детей 3 – 7 лет

Развитие мелкой моторики у детей 3 – 7 лет Совершенствование движений рук и, особенно, пальцев ребенка связано с овладением речью и формированием звукопроизношения.

 Давно известно, что тренировка мелкомоторных мышц стимулирует участок коры головного мозга, где расположен центр речевого развития.

 В 3 – 7 лет у ребенка активно формируется речевая функция; причем, не только как способность говорить, но и ее лексико-грамматические категории, фонетическое восприятие.

 В этом возрасте движения кисти и пальцев достигают определенной точности и силы, а потому, работу по совершенствованию моторики можно выстраивать с учетом единства двигательного, эмоционального и речевого компонентов.

 Избежать чрезмерного напряжения помогут манипуляции с приятными на ощупь предметами, выполненными из меха, ворсистой или гладкой ткани, мелкозернистых материалов, дерева и т.п.

 Игр, развивающих мелкую моторику, много, но сами по себе они не принесут пользы.

 Любое занятие, проводимое в данном направлении, должно проводиться в комплексе с другими видами деятельности и включать несколько этапов:

  1. Ребенка необходимо настроить на занятие эмоционально.

-  Иногда для этого достаточно предложить ему поиграть.

  2. Самомассаж.

-  Можно потереть ладошки друг о дружку, "попружинить" пальчиками и т.д.

Массаж пальцев рук

  3. Массаж лица.

-  Это поможет ребенку расслабиться.

  4. Артикуляционная гимнастика.

-  Для ребенка выполняет функцию формирования звукопроизношения, для взрослого – диагностическую.

  5. Непосредственно упражнение.

-  Здесь важно соблюдать принцип "от простого, к сложному". Каждое упражнение вначале разучивается, затем закрепляется. Выполнять упражнение нужно, пока ребенок несколько раз не повторит его правильно. Дальше – следующее упражнение.

 В результате работы по развитию мелкомоторных навыков у 3 – 7-летних детей:

  • мускулатура кистей и пальцев укрепляется;

  • развивается двигательная и зрительная координация;

  • закрепляется навык ориентировки в пространстве;

  • произвольное внимание и зрительная память развиваются;

  • словарный запас активизируется, развивается связная речь;

  • совершенствуется ее выразительность.

 Все это – важные предпосылки для обучения в школе.

 Следует отметить, что с детьми 3 – 4 лет нельзя заниматься дольше 15 минут, а с 7 летними – дольше 30. Не нужно говорить ребенку: "Давай заниматься".

Развитие мелкой моторики у детей 3 – 7 лет

 Лучше предложить ему поиграть, учитывая при этом его индивидуальные предпочтения.

 И еще, манипулируя мелкими предметами, ребенок ни на миг не должен оставаться один.

 Самые популярные статьи сайта, смотрите на канале "Дзен"

Магия камней

Вкусная выпечка

Заработок в интернете

Эзотерика

Вкусные салаты

Беременность