Почему некоторые зрители ненавидят Хюррем
"Ненависть – активное чувство недовольства;
зависть – пассивное.
Нечего удивляться тому, что зависть быстро
переходит в ненависть."
- Гёте
Персонаж Хасеки Хюррем слишком неоднозначен, чтобы вызывать у всех и каждого только восхищение, которого эта сильная женщина безусловно заслуживает.
Начать стоит с того, что с самого начала рабыня Александра ведёт себя непривычным и даже, можно сказать, неприличным для патриархального мусульманского мира образом.
Тогда как остальные девушки, вняв наставлениям Нигяр-калфы и евнуха Сюмбюль-аги, покорно склоняются и опускают глаза при появлении султана, будущая Хюррем не только привлекает его внимание, называя по имени и глядя ему прямо в лицо (неслыханная дерзость!), но и падает в обморок прямо в его объятия.
В дальнейшем, уже став фавориткой, героиня ведёт себя наперекор всем сложившимся на тот момент традициям.
В Османской империи того периода было принято, чтобы наложница, родившая султану сына, уезжала с ним на какое-то время в провинцию и занималась его воспитанием. Хюррем же остаётся во дворце, даже родив несколько детей, интригует, вмешивается не только во внутренние дела гарема, но и в государственные.
Больше того, по настоянию фаворитки, Сулейман отказывается от интимного общения с другими наложницами. Дело невиданное.
И, наконец, Хюррем обвиняют в том, что она своими интригами погубила шехзаде Мустафу, любимца народа и янычар, и главного претендента на османский трон.
За всё это Хасеки не любили современники.
Но вот чем же она заслужила ненависть зрителей? Да тем же самым.
Человек, способный на сильные поступки, вызывает зависть у более слабых духом. Зритель(ница), невольно представляя себя на месте Александры, может признаться себе, что у него не хватило бы мужества вести себя настолько смело и решительно.
Женщина, отказывающаяся исполнять традиционные женские роли и покоряться мужчине, часто вызывает неприязнь у консервативных людей.
Даже в наше эмансипированное время находится немало тех, кто осуждает бизнес-леди, женщин-политиков, женщин, выбирающих традиционно мужские профессии (военных, пилотов, дальнобойщиков и т. д.). Что уж говорить о средних веках.
А уж красивых женщин вообще ненавидят слишком упорно.
Мужчины априори считают их недоступными гордячками. Ну, а женщины часто думают, что любым своим успехом красавицы обязаны исключительно своей выдающейся внешности.
При этом не имеет значения, реальная ли это женщина из соседнего подъезда, или кинематографический персонаж. Это чувство иррационально, а стереотипы часто бывают слишком устойчивы.
🔗 Звёзды Великолепного века и их очаровательные детки
🔗 Как искали актрису на роль Хюррем
🔗 Интересные факты и исторические неточности
Ненависть болельщика. Это любопытный случай неприязни к персонажам, которые по сюжету противостоят тем, кто вызывает симпатию. Поэтому так же, как болельщики "Спартака" на дух не переносят игроков "Зенита", так и поклонники Ибрагима-паши или шехзаде Мустафы ненавидят Хюррем, и винят её в преждевременной гибели любимчиков.
В целом любовь и ненависть к литературным или киношным персонажам – вещь вполне естественная и даже приносящая пользу.
Страсти, направленные на несуществующих персон, делают человека спокойнее в реальной жизни. Да и эмоциональное восприятие персонажей вольно или невольно делает сюжет интереснее и увеличивает вовлечённость зрителя в события.