Развитие ребенка в возрасте двух месяцев
На втором месяце жизни у ребенка наблюдается активное физическое и психическое развитие.
За этот период он прибавляет в росте на 3 - 4см, а в весе почти на 800 грамм.
У младенца исчезают хаотичные подергивания конечностей, угасают рефлексы новорожденного. Он начинает двигать головой. При выкладывании малыша на животик он крутит ею из стороны в сторону.
Взгляд ребенка становится сфокусированным.
Он способен удерживать взглядом яркие или новые предметы, попадающие ему на глаза, провожать взглядом движущийся предмет, находящийся на расстоянии не больше метра.
Младенец уже может отличить родителей от чужих людей, отвечать улыбкой на их улыбку или ласковые слова.
В то же время его раздражают громкие звуки, яркий свет, мокрые пеленки, о чем он немедленно сообщает родителям громким плачем.
Впервые появляется речь ребенка – гуление. Вместе со зрением активно развивается слух. Он уже может определять источник звука.
В это время малыш начинает стремиться к общению, он очень любит слушать человеческий голос.
Познакомьте малыша с детскими стихами и народными потешками. Народный фольклор обычно очень нравится малышам из-за обыгрывания в них "гуления".
Во время рассказывания стишков и прибауток не забывайте активно использовать свою мимику и менять тембр голоса. С помощью гримас и ужимок вы приобщите малыша к языку жестов, неотъемлемо связанных с разговорной речью.
Маленький человечек очень любит ласковые прикосновения. Используйте это для развития его осязания, погладив накормленному и выспавшемуся малышу ножки и ручки кусочками ткани из разных материалов.
Ладошки малыша на втором месяце жизни начинают потихоньку раскрываться, хотя хватательный рефлекс все еще сохраняется.
Для улучшения мелкой моторики рук лучше всего использовать пальчиковые игры.
Параллельно с ними можно с помощью стишков развивать слух ребенка.
Для этого возьмите в свои руки ладошку малыша и начинайте массировать круговыми движениями большого пальца его ладошку, одновременно рассказывая стишок: ”Сорока, сорока кашку варила. Кашку варила, деток кормила”.
Потом поочередно, не прилагая больших усилий, разгибайте пальчики малыша, сопровождая словами: ”Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала. А этому не дала. Ты дров не носил, печку не топил, воду не носил. Кашку не варил”.
Малыш будет в восторге. Хватательный рефлекс тоже можно использовать для развития осязания, давая в ручки малышу различные на ощупь предметы.
Для стабилизации мышечного тонуса, развития мышц шеи, спины, рук и ног, улучшения состояния животика (выхода газиков, своевременного опорожнения кишечника) нужно почаще делать с ним следующие упражнения:
-
Выложите малыша на спинку, несколько раз осторожно поднимите и опустите его ручки. Скрестите ручки младенца перед грудью, потом разведите их в разные стороны. Возьмите его ножки в руки и осторожно подвигайте ими, имитируя движения на велосипеде. Упражнение можно сопровождать стихами или песенками.
-
Положите младенца животиком на пеленальный столик. Заставляйте его стараться поднять головку, называя малыша по имени и показывая яркую игрушку.
-
Уложите малыша животиком на большой мяч, бережно покачивая.
Внимательное и бережное отношение к ребенку, использование развивающих игр помогут малышу не только стать активным и жизнерадостным, но и получить максимум информации при минимальных усилиях со стороны взрослых.